Комплексный интернет-маркетинг.
Promopilot – полёт отличный!

(+7 4932) 59-33-22, (+7 499) 709-90-58

Блоги

История алгоритмов Яндекса

Минусинск (15 мая 2015)

Месяцем ранее на "Неделе байнета" в Минске Александр Садовский заявил о предстоящих "штрафах" за seo-ссылки. Многие с большим недоверием отнеслись к анонсу главного по спаму в Яндексе. Однако вебмастера 9.000 сайтов получили предупреждение о санкциях и совет не использовать спамные ссылки и другие запрещенные методы. Несмотря на неверие, вебмастера прислушались — спустя месяц санкции наложили на 488 сайтов.

Впоследствии прошли еще 2 волны Минусинска: 27 мая 2015 и 23 июня 2015.


Острова (26 июля 2013)
необитаемый остров

Запущена бета-версия нового алгоритма формирования выдачи – с интерактивными ответами непосредственно в сниппетах. Записаться на приём к врачу, купить билет, заказать пиццу – теперь пользователи начинают работать с сайтом уже в результатах поиска. Внешний вид выдачи тоже меняется – результаты в виде блоков, которые могут меняться в зависимости от типов запросов и ответов на них.


Калининград (12 декабря 2012)

Об этом долго говорили – персональный поиск. У каждого пользователя – своя выдача. Учитывается история поиска, история поведения, предпочтений человека. Персональные ответы даются примерно в 75-80% всех запросов.


2012 год

В ТОП 10 могут присутствовать ссылки на 1 и тот же сайт, естественно, если он лучше отвечает на запрос. «Поиск по социальному интернету» - в результаты выдачи попадают ссылки на страницы из социальных сетей. Можно искать людей, новости, заметки. В сниппетах появляются ссылки на аккаунты компаний в социальных сетях. 

twi.jpg

Сотрудничество с Twitter – Яндекс получает доступ к его базе данных. Влияние твитов как минимум на скорость индексации страниц неоспоримо. 

Подсказки совершенствуются – теперь при неоднозначном запросе под формой поиска появляются уточняющие слова. На некоторые запросы (длина реки, курс валют) ответы показываются непосредственно в подсказках. Подсказки формируются с учётом того, что пользователь мог спрашивать только что.


Рейкьявик (17 августа 2011)
eng.jpg

Предприняты первые шаги в языковой персонализации поиска – Яндекс анализирует потребности пользователей и при необходимости предлагает ознакомиться с англоязычными ресурсами.




Краснодар (15 декабря 2010)

В алгоритме «Матрикснет» появляется технология «Спектр», оказавшее серьезное влияние на многозначные слова. На основе анализа поведения пользователей теперь, например, по запросу «бетховен» показываются как сайты про американский фильм, так и про композитора.


15-16 октября 2010

На конференции UaConf Александр Садовский подтвердил существование поведенческих факторов ранжирования.


Обнинск (6 августа 2010)

Оптимизирована работа с геонезависимыми запросами. Увеличивается число факторов в формуле ранжирования. Лучше стало определяться авторство текстов. Еще одна попытка распознавать и не учитывать покупные ссылки.


Конаково (22 декабря 2009)
map.jpg

Яндекс продолжает развивать тему географической выдачи: число регионов увеличивается до 1250.




Снежинск (17 ноября 2009)

Алгоритм Яндекса начинает использовать технологию «Матрикснет». Технология предполагает обучение системы при помощи асессоров – специальных сотрудников, определяющих соответствие сайта поисковому запросу. Число факторов ранжирования, учитываемых алгоритмов, возрастает до нескольких сотен. Появляются разговоры о поведенческих факторах ранжирования, учитывающих то, как пользователи ведут себя на сайтах.


Арзамас (10 апреля 2009)
opechatka.jpg

Появление региональной выдачи: пользователи, находящиеся в разных регионах получают разные результаты выдачи. Первоначально выделено 19 основных регионов России. Оптимизирована работа с омонимами и опечатками.



Находка (12 сентября 2008)

Яндекс совершенствует работу с тезаурусом: работа со стоп-словами, различными вариантами написания, например, слитно и раздельно. Усиливаются фильтры, направленные на борьбу с клоакингом и принудительными редиректами.


Магадан 2.0 (2 июля 2008)
old.jpg

Алгоритм стал учитывать уникальность контента. Поисковые запросы начинают делать по географическому признаку. Появляется понятие коммерческих запросов. Усиливается фактора возраста сайта. Возникает тенденция покупки старых доменов.



Магадан (16 мая 2008)

Ссылочное влияние опять велико – в топе снова оказываются сайты, продвигаемые покупными ссылками. В тоже время большое значение приобретает так называемый траст сайтов. Яндекс начинает индексировать зарубежные сайты.


8 SP1 (17 января 2008)

Поисковый алгоритм впервые получает имя. Также сообщается, что отныне все следующие поисковые алгоритмы будут носить названия городов. Начинается игра в «Яндекс Города» Яндекс пытается бороться с продажными ссылками и достаточно жестко: теряют позиции сайты, закупающие ссылки на биржах. Появляется понятие "непот-фильтра". Но вскоре этот метод сочли неэффективным (пострадало качество поисковой выдачи), алгоритм откатывается обратно.


2006-2007
sape.jpg

Расцвет ссылок как главного фактора ранжирования. Закупка ссылок с «морд» (главных страниц сайта), а затем и с внутренних страниц автоматизируется. Появляется самая массовая ссылочная биржа – Sape.ru.


2002-2005

Этот период – начало активного вхождения на интернет-рынок коммерческих сайтов. Выросшая конкуренция стимулирует необходимость в продвижении сайтов на первые страницы и позиции. Основной метод – обмен ссылками. Дело доходит до автоматизма – появляются линкаторы, автоматизированные сервисы по обмену ссылками. Да, тогда было все просто – обменяться с другими сайтами, зарегистрировать в каталоге с нужным описанием – и сайт в топе. И по самым неожиданным запросам. К концу 2005 года Яндекс научился отслеживать линкаторы и провел эффективную политику борьбы с ними.


1998-2002
news.jpg 

Период бурного горизонтального развития возможностей Яндекса: теперь поисковая система ищет по разным отделам документов, по картинкам, новостям, описаниям товаров.



1997 год

23 сентября 1997 считается официальной датой появления Яндекса как поисковой системы. В этот день она была анонсирована на выставке Softool в Москве. Яндекс образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу. В ноябре 1997 года Яндекс научился обрабатывать естественные запросы и выдал свой первый поисковый результат.


Лена

25.10.2013



comments powered by Disqus